Рукоделие
Для Софьи Андреевны рукоделие было одно­вре­мен­но и ме­ха­ни­чес­кой при­выч­ной ра­бо­той, и уте­ше­ни­ем от не­взгод, и спо­со­бом вы­ра­же­ния соб­ствен­ных эсте­ти­чес­ких взглядов.
Рукоделие
Для Софьи Андреевны рукоделие было одно­вре­мен­но и ме­ха­ни­чес­кой при­выч­ной ра­бо­той, и уте­ше­ни­ем от не­взгод, и спо­со­бом вы­ра­же­ния соб­ствен­ных эсте­ти­чес­ких взглядов.
Шитье и вышивание входили в число по­все­днев­ных за­ня­тий гра­фи­ни. В ее днев­ни­ках часто встре­ча­ют­ся упо­ми­на­ния того, как она ши­ла ков­ры, одея­ла, одеж­ду мужу и де­тям. 23 марта 1879 года Софья Ан­дре­ев­на пи­са­ла сес­тре: «Я не раз­ги­ба­юсь, шью. Надо же шес­те­рых де­тей к ле­ту одеть», а в сле­дую­щем пись­ме до­бав­ля­ла: «Я шью, шью, до дур­но­ты, до от­чая­ния; спаз­мы в гор­ле, го­ло­ва бо­лит, тос­ка… а все шью, шью. Хо­чет­ся иног­да сте­ны рас­тол­кать и вырваться на волю».
Шитье и вышивание входили в число по­все­днев­ных за­ня­тий гра­фи­ни. В ее днев­ни­ках часто встре­ча­ют­ся упо­ми­на­ния того, как она ши­ла ков­ры, одея­ла, одеж­ду мужу и де­тям. 23 марта 1879 года Софья Ан­дре­ев­на пи­са­ла сес­тре: «Я не раз­ги­ба­юсь, шью. Надо же шес­те­рых де­тей к ле­ту одеть», а в сле­дую­щем пись­ме до­бав­ля­ла: «Я шью, шью, до дур­но­ты, до от­чая­ния; спаз­мы в гор­ле, го­ло­ва бо­лит, тос­ка… а все шью, шью. Хо­чет­ся иног­да сте­ны рас­тол­кать и вырваться на волю».
Шкатулка с вышивкой в комнате Софьи Андреевны Толстой
Образ Софьи Андреевны-рукодельницы во­пло­щен на стра­ни­цах ро­ма­на «Ан­на Ка­ре­ни­на»: в эпи­зо­де, когда Ле­вин на­блю­дал за про­цес­сом вы­шив­ки в ан­глий­ском сти­ле. Его же­на Ки­ти «си­де­ла на ди­ва­не, на том са­мом ко­жа­ном ста­рин­ном ди­ва­не, ко­то­рый сто­ял всегда в ка­би­не­те у де­да и от­ца Ле­ви­на, и ши­ла bro­derie anglaise». Bro­de­rie anglaise — тех­ни­ка ру­ко­де­лия, ко­то­рая бы­ла по­пу­ляр­на в Ан­глии XIX века; свое­образ­ная смесь вы­шив­ки и иголь­но­го кру­же­ва. Она пред­став­ля­ет со­бой узо­ры, со­стоя­щие из не­боль­ших, об­ра­бо­тан­ных нит­кой от­верс­тий в тка­ни. Ве­роят­но, эту тех­ни­ку Софья Ан­дре­ев­на опи­сы­ва­ет в сво­ем днев­ни­ке как «вышиванье дырочек».
Образ Софьи Андреевны-рукодельницы во­пло­щен на стра­ни­цах ро­ма­на «Ан­на Ка­ре­ни­на»: в эпи­зо­де, когда Ле­вин на­блю­дал за про­цес­сом вы­шив­ки в ан­глий­ском сти­ле. Его же­на Ки­ти «си­де­ла на ди­ва­не, на том са­мом ко­жа­ном ста­рин­ном ди­ва­не, ко­то­рый сто­ял всегда в ка­би­не­те у де­да и от­ца Ле­ви­на, и ши­ла bro­derie anglaise». Bro­de­rie anglaise — тех­ни­ка ру­ко­де­лия, ко­то­рая бы­ла по­пу­ляр­на в Ан­глии XIX века; свое­образ­ная смесь вы­шив­ки и иголь­но­го кру­же­ва. Она пред­став­ля­ет со­бой узо­ры, со­стоя­щие из не­боль­ших, об­ра­бо­тан­ных нит­кой от­верс­тий в тка­ни. Ве­роят­но, эту тех­ни­ку Софья Ан­дре­ев­на опи­сы­ва­ет в сво­ем днев­ни­ке как «вышиванье дырочек».
Супруги Толстые в кругу семьи и гостей. 1887 год.
Софья Андреевна занимается рукоделием
Софья Андреевна обуча­ла ру­ко­де­лию де­тей и вну­ков. «Учи­ла утром Са­шу, но не­дос­та­точ­но. Она вы­ши­ва­ет мне сал­фе­точ­ку и завтра по­да­рит», — пи­са­ла Софья Ан­дре­ев­на на­ка­ну­не сво­его 53-летия. В своей шка­тул­ке су­пру­га пи­са­те­ля со­хра­ни­ла вы­шив­ку «циф­ры», вы­пол­нен­ную, ве­роят­но, кем-то из вну­ков. Она вы­пи­сы­ва­ла или по­ку­па­ла жур­на­лы о ру­ко­де­лии, со­би­рая архив с образ­ца­ми и схе­ма­ми для вышивания в отдельные папки.
Софья Андреевна обуча­ла ру­ко­де­лию де­тей и вну­ков. «Учи­ла утром Са­шу, но не­дос­та­точ­но. Она вы­ши­ва­ет мне сал­фе­точ­ку и завтра по­да­рит», — пи­са­ла Софья Ан­дре­ев­на на­ка­ну­не сво­его 53-летия. В своей шка­тул­ке су­пру­га пи­са­те­ля со­хра­ни­ла вы­шив­ку «циф­ры», вы­пол­нен­ную, ве­роят­но, кем-то из вну­ков. Она вы­пи­сы­ва­ла или по­ку­па­ла жур­на­лы о ру­ко­де­лии, со­би­рая архив с образ­ца­ми и схе­ма­ми для вышивания в отдельные папки.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website